⚡О проблемах учета электроэнергии

Кооператив ежемесячно передает в ПСК показания счетчиков электроэнергии, установленных на трансформаторных подстанциях, и должен производить оплату потребленной электроэнергии. В свою очередь, внутри кооператива потребителями являются жители, которые также обязаны ежемесячно передавать показания своих счетчиков и производить оплату потребленной электроэнергии. На правление возложена функция ведения учета и контроля. Однако, для реализации данной задачи необходимы технические средства и человеческие ресурсы, которых у правления нет. Дисциплина жителей в части оплаты за электроэнергию оставляет желать лучшего. Как следствие, увеличение общей задолженности кооператива перед сбытовой компанией.

В настоящее время в ДПК Кировский установлено 105 выносных узлов учета «Комета» с системой автоматизированного удаленного контроля. С теми абонентами, у кого установлены такие счетчики, особых сложностей не возникает.

Напомним, в 2017-2018 году в смету закладывались средства на 200 счетчиков «Комета», и средства на реконструкцию всех электросетей в ДПК Кировский. В апреле 2018 года была полностью готова проектно-сметная документация для реконструкции электросетей. Однако, реконструкция не была закончена, и не все запланированные к установке счетчики были закуплены по банальной причине: большое количество собственников участков не сдало целевые взносы.

Там, где стоят выносные приборы учета, задолженность минимальна: там есть контроль за потреблением и возможность введения ограничения без производства электромонтажных работ. Несколько собственников-должников постоянно живут с мощностью 500 Вт — вероятно, их это устраивает. Все остальные абоненты с АСКУЭ платят относительно вовремя.

Остальные 550 участков, на которых счетчики установлены в домах, практически бесконтрольны, потому что показания нужны ежемесячно, а жители их не предоставляют. Без этого вести учет невозможно. Кроме того, есть большие основания полагать, что часть собственников ворует электроэнергию. При установленном в доме счетчике и отсутствии совести воровать электроэнергию легко, а выявить вора очень и очень сложно. Ресурсов для обходов, обсчетов, разборов с каждым абонентом, отключений/подключений у правления нет.

Казалось бы, надо дособрать средства, установить АСКУЭ каждому абоненту, и будет праздник в ДПК Кировский.

Однако, в случае передачи сетей, что для любого кооператива/СНТ очень и очень выгодно, а процесс этот у нас уже запущен, устанавливать сейчас за счет кооператива 550 выносных счетчиков нецелесообразно, т.к. это будет стоить около 8 млн рублей, а ЛОЭСК после передачи ему электросети снимет наши счетчики и поставит свои. С другой стороны, сроки передачи электросети ЛОЭСК пока туманны, а долг перед ПСК неуклонно растет.

Остро стоит вопрос — что делать?
1. Собирать средства для погашения долга перед ПСК (около 4000 с участка)?
2. Нанять бригаду «контролеров», которые будут ходить по участкам, сверяться, давить на должников? Им тоже придется за это много платить.
3. Купить и установить счетчики за 8 млн. (или примерно 15 тыс с участка), а после передачи сети в ЛОЭСК сложить их в домике правления на вечное хранение?

22 марта в ЛОЭСК по вопросу передачи сетей назначено большое совещание с участием председателей кооперативов нашего массива. Председатель ДПК Кировский в очередной раз поставит вопрос о скорейшие передачи нашей сети и установке системы АСКУЭ на каждом участке. Однако, учитывая опыт переговоров с ЛОЭСК, вряд ли стоит рассчитывать, что это произойдет быстро.

Жителям ДПК Кировский нужно определиться, как мы будем преодолевать переходный период. Предлагаем провести коллективный мозговой штурм. Если у Вас есть идеи, или желание поучаствовать лично, просим написать/позвонить на контактные email/телефон правления:
info@kirov67.ru
+7 952 360 07 07

Закрыть меню